Сцепление

  • ID =
  • Категория =  (5)
  • Создан = июл 10, 2024
  • Автор =
  • Вопрос = Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) сцепления грузового автомобиля: принцип работы и основные неисправности
  • Ответ =

    Сцепление является важным компонентом грузовых автомобилей, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Оно позволяет плавно переключать передачи, но требует значительного усилия на педали сцепления. Для облегчения этого процесса используется пневмогидравлическая система управления сцеплением (ПГУ).
           

    Принцип работы ПГУ заключается в передаче давления от пневматической или гидравлической системы к сцеплению. При нажатии на педаль сцепления гидравлическая жидкость передает давление на поршень. Поршень, в свою очередь, воздействует на диафрагму или пружину сцепления, освобождая нажимной диск и разрывая связь между двигателем и трансмиссией. Это позволяет легко переключать передачи.

    ПГУ состоит из нескольких основных частей:

    1. Передний и задний корпусы — основные элементы конструкции ПГУ, которые обеспечивают его прочность и герметичность.
    2. Защитный кожух — элемент, который защищает внутренние детали ПГУ от внешних воздействий.
    3. Поршни:
        Гидравлический с толкателем — поршень, который приводится в движение гидравлической жидкостью и обеспечивает передачу усилия на сцепление.
    Пневматический — поршень, который работает под действием сжатого воздуха и обеспечивает дополнительную силу для сцепления.
    4. Следящий механизм — устройство, которое отслеживает положение педали сцепления и передаёт информацию на поршни ПГУ.
    5. Клапаны:

    • Перепускной клапан — клапан, который регулирует давление в системе и предотвращает перегрузку ПГУ.
    • Впускной клапан — клапан, через который поступает воздух в систему ПГУ.
    • Выпускной клапан — клапан, через который выходит воздух из системы ПГУ.

    6. Диафрагма редуктора — деталь, которая разделяет воздушную и гидравлическую камеры ПГУ и позволяет регулировать давление в каждой из них.
    7. Отверстия для подвода жидкости и воздуха — отверстия, через которые подаётся гидравлическая жидкость и воздух в ПГУ.

    Проблемы с ПГУ могут быть вызваны различными факторами, такими как износ деталей, неправильная эксплуатация или некачественное обслуживание.

    Рассмотрим наиболее распространённые проблемы ПГУ:

    • Разбухание впускного клапана — может привести к утечке воздуха и снижению эффективности работы ПГУ.
    • Разбухание следящего поршня или уплотнительных материалов — может вызвать заедание следящего механизма и затруднить управление сцеплением.
    • Деформация/естественный износ манжеты поршня-усилителя — может привести к потере герметичности и утечке гидравлической жидкости.
    • Утечка жидкости и разгерметизация — могут привести к снижению давления в системе ПГУ и ухудшению его работы.

          
    Для предотвращения проблем с ПГУ необходимо регулярно проводить его обслуживание и осмотр. Это включает в себя:

    • проверку уровня гидравлической жидкости;
    • замену масла;
    • проверку состояния ремней привода и крепления.

  • Ответил = ekaterina
  • Дата ответа = июл 10, 2024
  • Утвердил = ekaterina
  • Утверждён = июл 10, 2024
  • Return Link = Вернуться к списку
 
Записаться на собеседование





Нажимая кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности